Форсайт и политика

1-2 ноября 2016 управляющий партнер принял участие в 7-ой международной научной конференции "Форсайт и научно-техническая политика", организованной Высшей школы экономики. На конференции обсуждались вопросы применения форсайта для бизнеса и социально-экономического развития страны. Основным заказчиком форсайта пока является крупный бизнес, который заинтересован в большом горизонте устойчивости на рынке товаров и услуг. Средний и малый бизнес пока не залядывает так далеко в будущее. Однако уже сейчас очевидно, что устойчивое развитие невозможно без форсайта, который обеспечивает руководство "дорожной картой", тактическими и стратегическими мерами, индикаторами динамики.

Цифровизация экномики и всех сфер жизни человека выдвигает на первый план проблему компетенций, навыков, способных решить необычные задачи. Все это заставляет задуматься работодателей о новых квалификационных требованиях, аттестации работников, разработки плана повышения квалицикации, а также сформулировать техническое задание для закупки услуги. Оборотной сторой этой проблемы является то, что предложение на рынке услуг повышения квалификации не в полной мере соответствует этим запросам работодателей. Выдвигая ясные цели и задачи курсов, академическому сообществу легче адаптироваться под запросы клиента, поэтому так важно грамотно их отобразить.